Липецкий трамвай
События ▼
• Архив
• 2019 год
Маршруты ►
Вагоны ►
История ►
Фотогалерея ►


Неофициальный сайт ФК Металлург
Открытый Липецк - лучший форум Липецка

Последние события

Очень взвешенно подойти к решению проблем трамвайного движения

20 ноября 2019 г.

19 ноября в Липецке на итоговом заседании публичных слушаний по проекту муниципального бюджета Липецка на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов говорили о судьбе трамвая.

Первым поднял больную тему работник МУП «Городской электротранспорт» Виктор Панов. Он сообщил собравшимся, что в проекте городского бюджета 2020-2022 годов на существование трамвайного парка предусмотрено по 79 млн рублей - на погашение плановых убытков предприятия. Липчанин заявил, что при таком финансировании трамвай невозможно спасти. По мнению Виктора Панова, процесс разрешения патовой ситуации затягивается умышленно. «Чиновники ставят заведомо невыполнимые и неинтересные для инвесторов условия». По мнению сотрудника трамвайного депо, внутренних резервов у муниципального предприятия нет. 12 списанных вагонов из Москвы, полученных в прошлом году, неплохие, но этого мало.

– Нужен срочный ремонт путей, они сильно изношены. Сегодня на нашем предприятии были глава Липецка Уваркина и глава области Артамонов. Так вот, Евгения Уваркина сказала, что все сети изношены. Но ведь от городской канализации никто не отказывается, хотя она тоже изношена! Так почему отказываются от трамвая? В ответ на вопрос наших работников губернатор сказал, что трамваю осталось полгода. Так что, вопрос решен без мнения жителей Липецка и без нас? А ведь мы уже наступили на грабли, закрыв троллейбус! - заявил Виктор Панов.

Работника МУПа поддержал депутат Липецкого горсовета Николай Быковских. По его мнению, разговоры о ликвидации трамвайного движения начались потому, что во власть попали некомпетентные люди.

– Это ваша вина, коллеги, что главой города является некомпетентный руководитель. Если трамвай прикроют, то нам, депутатам, стоит рассмотреть вопрос об отставке мэра, — обратился парламентарий к коллегам по депутатскому корпусу, которых было много на публичных слушаниях.

Тут же, в большом зале мэрии, где проходили публичные слушания, заместитель главы Липецка Константин Власов дал блиц-комментарий GOROD48 о том, о чем говорил Виктор Панов:
– Действительно, у Игоря Артамонова и Евгении Уваркиной была сегодня рабочая поездка в трамвайное депо. На встрече обсуждалось в том числе и будущее предприятия. В финансовом плане вопрос очень сложный. Так, только на замену изношенных рельсов необходимо одномоментно изыскать 600 миллионов рублей. Таких свободных денег в бюджете города нет. Возможно, мы будем вынуждены брать рельсы в лизинг, то есть с оплатой в рассрочку. Каких бы то ни было конкретных решений по МУП «Городской электротранспорт» пока нет. И об этом Игорь Георгиевич и сказал работникам трамвайного депо. Сейчас рассматриваются все возможные варианты поддержки предприятия. Глава региона обозначил, что решение всех вопросов по трамвайному сообщению в Липецке может занять до полугода.

Как только публичные слушания закончились, журналисты попросили главу Липецка прокомментировать сложившуюся в МУП «Городской электротранспорт» ситуацию.

– Ежегодно МУП получает порядка 150 миллионов рублей дотации из областного бюджета на покрытие его убытков. А трамваями перевозится всего четыре процента пассажиров. В первую очередь трамвай работает на то, чтобы доставить на работу сотрудников Новолипецкого комбината. Но состояние путей таково, что они имеют стопроцентный износ. Из 70 километров путей 29 километров находится в состоянии близком к критическому. Мы уже имели истории со сходами вагонов с рельсов из-за этого. И чем состояние путей хуже, тем опаснее может развиваться ситуация. Чтобы заново переложить только эти 29 километров путей, и не новыми, а бывшими в употреблении рельсами, которые мы можем получить от РЖД (мы уже ищем такие решения), необходимо 600 миллионов рублей, если эту работу будем выполнять собственными силами. Согласимся, что это — не самая лучшая история, — сказала Евгения Уваркина.

Глава Липецка заявляет, что на самый экономичный вариант на замену изношенных путей необходимы 1,3 млрд рублей. А если говорить о путях из новых рельсов и новых вагонах, то речь может идти и о сумме в 4 млрд рублей.

– Где взять эти 1,3 миллиарда рублей? Если мы их возьмем через кредит, лизинг или концессию, эта сумма увеличится. В среднем, на 10 процентов годовых. За 10 лет полтора миллиарда заимствований превратятся в три миллиарда. Три миллиарда делим на 10 лет — это 300 миллионов рублей в год только на обновление трамвайных путей, — считает глава города.

Цена нового трамвая — 28–30 млн рублей. Цена нового автобуса на газомоторном топливе — 9–10 миллионов. Что лучше: купить один вагон или три автобуса?

– В ремонт 55 существующих трамваев надо вкладывать ежегодно до полутора миллионов рублей, но они от этого не станут современными. Итого оценочная стоимость объема инвестиций — порядка три миллиарда рублей без удорожания за счет процентов.

Таких денег нет ни в бюджете Липецка, ни в бюджете региона. Нет денег на развитие трамваев и в программах Минтранса РФ, рассчитанных до 2030 года. С другой стороны, по словам Евгении Уваркиной, у мэрии есть и иные приоритетные задачи: ремонт школ и детских садов, строительство дорог и ливневой канализации, благоустройство дворовых территорий и общественных пространств, реконструкция МУП «ЛиСА», замена изношенных инженерных сетей и коммуникаций в сфере ЖКХ…

– Есть, конечно, и вариант поднять тариф на проезд в трамвае, но это сделает стоимость билетов неподъемным для тех четырех процентов пассажиров, какие есть, при отсутствии для них хоть каких–либо удобств. Не буду скрывать, что мы обсуждаем все пути решения проблем МУП «Городской транспорт» и приглашаем к разговору коллег из КПРФ, ЛДПР и других партий, члены которых кричат о сохранении тех трамваев, какие есть, тех зарплат на предприятии, какие есть, той материальной базы, какая есть.

По словам Евгении Уваркиной, надо решить несколько вопросов. Первый — может ли городская и областная власти позволить себе вложить или привлечь миллиарды рублей инвестиций в МУП «Городской электротранспорт»? Второй — правильно ли вкладывать такие деньги в это предприятие при наличии других требующих финансирования животрепещущих проблем? Третий — возможен ли вариант приобретения 20 автобусов на газомоторном топливе вместо трамваев и трудоустройство работников трамвайного депо в иные организации? Четвертый — не лучше ли за счет ликвидации трамвайных путей расширить «бутылочные горлышки» на дорогах города и сделать крайние полосы выделенными для автобусов?

– Мы ни в коем случае не должны создать никому проблем при любом решении вопроса с трамваями: ни работникам МУПа, ни работникам Новолипецкого комбината, ни горожанам. Наша задача — очень взвешенно подойти к решению проблем трамвайного движения. Мы сделаем в течение декабря–января серьезный анализ того, что есть и что можно сделать, с привлечением сторонних экспертных организаций, — резюмировала Евгения Уваркина.

В сторону деградации

19 ноября 2019 г.

Вице–мэр Константин Власов проанонсировал в горсовете необходимость принятия неких кардинальных решений по судьбе рельсового транспорта.

12 ноября на заседании постоянной комиссии по транспорту, дорожному хозяйству и благоустройству Липецкого горсовета председатель департамента финансов мэрии Татьяна Григорова представила проект бюджета города Липецка на 2020 и плановый период 2021 и 2022 годов.

В предложенном департаментом финансов мэрии доходная часть городской казны составляет 11,2 миллиартда рублей. При этом размер этого дефицита составляет 8,9% от общего годового объема собственных доходов бюджета, что чуть меньше ограничения в 10%, установленного Бюджетным кодексом РФ.

Значительное место по расходам составляют мероприятия по муниципальной программе «Развитие транспорта и дорожного хозяйства Липецка», — 1,9 миллиарда рублей.

Основными капиталовложениями в 2020 году станут реконструкция второго участка проспекта Победы (от автовокзала до площади Победы), на что будет потрачено 650 миллионов рублей, расширение на две полосы проезжей части по улице Баумана (131,6 миллионов рублей), строительство виадука в поселке Новая Жизнь (277 миллионов рублей). На разработку проектно-сметной документации на реконструкцию автомобильной дороги по улице 50 лет НЛМК запланировано выделение 10 миллионов рублей.

Как только Татьяна Григорова закончила свой рассказ, председатель депутатской комиссии Борис Бондарев спросил о том, какова судьба липецкого трамвая? Что предусмотрено бюджетом для содержания этого вида общественного транспорта. «Что вообще в мэрии думают по этому вопросу?»

– Все что касается рельсового транспорта, обсуждается сегодня на самом высоком уровне. Поэтому на 2020 год мы забюджетировали его содержание на уровне текущих наших потребностей. Ситуация, конечно, сложная. Рельсовое полотно предельно изношено. Нам необходимо принимать кардинальные решения. На следующей такой комиссии мы обсудим наши инициативы, которые находятся в нашей наработке, — ответил на вопрос вице–мэр Липецка Константин Власов.

– Трамвай — тот вид транспорта, который не должен исчезнуть из нашего города, мы этого не позволим сделать, — отметил Борис Бондарев.

Общая протяженность трамвайных путей составляет 69,7 километров и что путевое хозяйство изношено более чем на 60% и требует ремонта или реконструкции. На линии выходят только 30 вагонов. Трамвайный парк полностью самортизирован. За год трамваи перевозят около 4,4 миллионов пассажиров, и что городской рельсовый транспорт по–прежнему остается безальтернативным средством передвижения к доменной печи № 6 и стану–2000. Однако чиновники тут же и расписываются в бессилии, ссылаясь на отсутствие средств в бюджете даже на самые срочные нужны. За первое полугодие капитально и средне отремонтированы 12,3 км контактной сети из 70 километров, заменены 168 метров рельсов. При этом износ пути составляет 70%, и в срочной замене нуждается 29,5 километров дороги. Доходы МУП «Городской транспорт» в прошлом году составили 159,4 миллиона рублей. На пассажирских перевозках предприятие заработало 35 миллионов. Остальные доходы — бюджетные субсидии и дотации.

В мэрии признают, что для замены старого сетевого и путевого хозяйства на новое и обновление парка вагонов требуется сумма в 4 млрд рублей! Ровно столько, сколько и составляют собственные бюджетные доходы муниципалитета.

Липецкий трамвай: легче убить, чем прокормить

13 августа 2019 г.

Сегодня на комиссии по транспорту, дорожному хозяйству и благоустройству Липецкого горсовета депутаты рассмотрели вопрос перевозок пассажиров трамваями. И выводы удручают.

Два года назад в муниципалитете скромно отметили 70-летие липецкого трамвая (движение нового для города транспорта было открыто 7 ноября 1947 года). Свой расцвет трамвай пережил в перестройку: в 1987 году протяженность сети составляла 108,5 км, а на 13 маршрутах горожан и гостей города возили 153 трамвая. Свой юбилей липецкий трамвай встретил так же оптимистично, как и человек в таком возрасте: количество маршрутов уменьшилось до пяти, а в парке осталось 43 вагона возрастом 20-30 лет (в последний раз новый трамвай мэрия покупала аж в 1992 году). На сайте дептранса администрации Липецка указано, что общая протяженность трамвайных путей составляет 69,7 км и что путевое хозяйство изношено более чем на 60% и требует ремонта или реконструкции. На линии выходят только 30 вагонов. Трамвайный парк полностью самортизирован. При всем при этом на сайте мэрии отмечается, что за год трамваи перевозят порядка 4,4 млн пассажиров, и что городской рельсовый транспорт по-прежнему остается безальтернативным средством передвижения к доменной печи № 6 и стану-2000.

Ранее, в 2016 году, GOROD48 подсчитал, что липецкие ветераны в среднем отстучали по стыкам рельсов на городских маршрутах по 950 тысяч километров. То есть каждый липецкий трамвай, получается, 23 раза обогнул Землю по экватору! Прошло три года, и, очевидно, липецкие трамваи сделали еще пару витков вокруг планеты. Но, похоже, почетной пенсии, как легендарному «Лип Липычу», им не дождаться. Как и липчане, они стали предпенсионерами, и им еще придется послужить, прежде чем быть списанными в утиль.

Но чиновники мэрии бодрятся. Сегодня они заявили, что с учетом подаренных Липецке московских трамваев в парке горэлектротранспорта стало 55 вагонов. Но тут же признали, что получили рухлядь, которую следует доводить до ума, прежде чем пускать по рельсам. А денег на капремонты «москвичей» нет.

Нет денег и на другие срочные нужны. Судите сами: за первое полугодие капитально и средне отремонтированы 12,3 километров контактной сети из 70 километров, заменены всего 168 метров (!) рельс. При этом износ пути составляет 70%, и в срочной замене нуждается 29,5 километров дороги.

Доходы МУП «Городской транспорт» в прошлом году составили 159,4 млн рублей. На пассажирских перевозках предприятие заработало 35 миллионов. Остальные доходы — бюджетные субсидии и дотации.

По словам вице–мэра Константина Власова, для замены старого сетевого и путевого хозяйства на новое и обновление парка вагонов требуется сумма в 4 миллиарда рублей (работники МУП «Городской транспорт» считают, что трамваи вскоре повторят судьбу липецкого троллейбуса)! А это ровно столько, сколько зарабатывает за год весь муниципалитет.

Итак, на ремонт существующих путей и контактной сети горэлектротранспорта средств в городской казне нет, как нет и желающих вложиться в скоростной трамвай. Кстати, обещанный нам еще губернатором Олегом Королевым новый вид электротранспорта, по новым оценкам мэрии, подорожал с прежних 9 миллиардов рублей, о которых говорил экс-мэр Сергей Иванов, до 15—17 миллиардов рублей!

События: архив

Форум | СсылкиО проекте
Весь транспорт Липецка © Rave Speeder, 1999-2019